Одной из важнейших закономерностей развития экономики во всем мире является взаимосвязь экономического роста и повышения роли услуг в национальной экономики. Это находит выражение в увеличении доли трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг.
По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий. В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса, который ведет к нововведениям в жизни общества. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, транспортных, страховых и других видов услуг. Также услуги являются неотъемлемым составляющим торговли товарами (особенно технически сложными), т.к. сбыт товара требует все более развитой сети, которая состоит в основном из услуг, оказываемых во время реализации и услуг послепродажного обслуживания.
В условиях развития рыночных отношений, а также экономических и политических катаклизмов, происходящих в нашей стране, наблюдаются и существенные изменения в сфере услуг. При сложившихся обстоятельствах в Казахстане значительно возрастает объем услуг, специфически присущих рыночной экономике (банковских, финансовых, страховых, риэлторских, юридических). Увеличился спектр услуг, связанных с управлением и содержанием органов государственной власти, а также правоохранительных органов.
Цель данной дипломной работы – изучить организацию менеджмента и маркетинга на ТОО «Петропавловский автовокзал».
В соответствии с целью разработан ряд задач:
1. рассмотреть теоретические аспекты организации менеджмента и маркетинга на рынке транспортных услуг;
2. проанализировать организацию менеджмента и маркетинга на предприятии;
3. Определить основные направления совершенствования организации менеджмента и маркетинга на предприятии.
Объектом исследования является рынок транспортных услуг г. Петропавловска; предметом исследования - ТОО «Петропавловский автовокзал».
Задачи определили структуру работы. Она состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, структура работы.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты организации менеджмента и маркетинга на рынке транспортных услуг.
Во второй главе проанализировано экономическое положение предприятия ТОО «Петропавловский автовокзал», организация менеджмента и маркетинга на данном этапе.
В третьей главе предложены и обоснованы некоторые мероприятия по совершенствованию организации менеджмента и маркетинга на ТОО «Петропавловский автовокзал».
В заключении сделаны выводы по работе.
Методами исследования является анализ научной и публицистической литературы по данной теме; сопоставление теоретического материала об основных тенденциях формирования видов услуг, динамики платных услуг с практическим.
При написании работы были использованы научные, учебные и периодические издания отечественных и зарубежных авторов, а также нормативно-правовые акты Республики Казахстан.
|