Суббота
21.06.2025
21:09
Категории раздела
Английский язык [11]
Банковское дело [5]
Бухгалтерский учет, анализ и аудит [58]
Государство и право [2]
Гражданское право [2]
История [10]
Маркетинг [0]
Математика, теория вероятности [19]
Менеджмент [9]
Педагогика [1]
Психология [0]
Семейное право [0]
Статистика [19]
Теория государства и права [1]
Уголовное право [0]
Управление качеством [1]
Финансовый менеджмент [5]
Финансы и кредит [4]
Ценообразование [14]
Эконометрика [10]
Экономика предприятия [3]
Статистика
Форма входа


Студенческий рай

                  Приобретение любой готовой работы
                        
по адресу: zov2004@list.ru

Главная » Готовые работы » Педагогика

ДИПЛОМ - АЛГОРИТМИЗАЦИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
ВВЕДЕНИЕ
    
Третье тысячелетие выделяет образование в качестве одной из самых обширных сфер человеческой деятельности, так как в нем задействовано более миллиарда учащихся и около пятидесяти миллионов учителей. повышение социальной роли образования в XXI веке тесно взаимосвязано с определением новых парадигм будущего общества [39, 41].
Поиски оптимальных  путей  управления  обучением  вылились в создание новой системы учебной работы,  названной программированным обучением, одной из составляющих которого является алгоритмизация.  В настоящей дипломной работе  мы  рассмотрим  возможность применения в начальных классах алгоритмов при изучении орфографических правил.
Стратегией развития Казахстана до 2030 года перед системой образования поставлена цель - обеспечить создание национальной модели образования и ее интеграцию в международное образовательное пространство. Достижение этой цели обеспечивается через реализацию ряда программ, утвержденных Главой государства и Правительством Республики Казахстан: информатизация системы среднего образования, разработка и внедрение учебников нового поколения и др.
Принята Государственная программа "Образование", целью которой определено создание условий для эффективного развития национальной модели системы образования, обеспечивающей широкий доступ к качественному образованию. Качество образования при этом должно быть сравнимо с образованием в развитых странах мира.
Общественные отношения в области образования, основные принципы государственной политики в этой сфере и обеспечение конституционного права граждан Республики Казахстан на образование регулирует Закон Республики Казахстан от 7 июня 1999 года № 389-I Об образовании
Государственная Концепция развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы разработана в соответствии с Посланием Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 19 марта 2005 года "К конкурентоспособному Казахстану, конкурентоспособной экономике, конкурентоспособной нации", Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2010 года, утвержденным Указом Президента Республики Казахстан. Концепция определяет стратегию, основные направления, приоритеты, задачи и механизмы реализации государственной политики в области образования и служит основанием для внесения изменений и дополнений в законодательство Республики Казахстан, управление и финансирование, структуру и содержание системы образования, кадровую и социальную политику.
Разработка Концепции вызвана необходимостью кардинальных преобразований, направленных на повышение качества образования, решение стратегических задач, стоящих перед казахстанской системой образования в новых экономических и социокультурных условиях.
Формирование орфографической грамотности у учащихся является одной из главных задач обучения русскому языку в школе. Важность этой задачи обусловлена тем, что:
1) орфографическая грамотность выступает составной частью общей языковой культуры человека, она обеспечивает точность выражения мысли и взаимопонимания при письменном общении;
2)  письменная форма литературного языка отличается от устной большей сложностью в своей структуре.
Теоретический материал курса русского языка представляет для школьников некоторые трудности, так как представлен в большем объеме, который необходимо не только усвоить, но и применять на практике. Объем этот определен официальной программой и составленными на ее основе школьными учебниками русского языка. В пределах этого объема учащиеся должны научиться выделять орфограммы, находить их опознавательные признаки и в соответствии с этим применять то или иное орфографическое правило. Но выучить формулировку правила и освоить правописание с помощью правила не одно и то же. Как известно, есть учащиеся, которые, зная правило, не могут применять его на практике. Поэтому и ученые и учителя ищут новые, более эффективные подходы в организации процесса работы над формированием орфографических навыков.
Итак, проблема орфографической грамотности остается одной из актуальных проблем обучения русскому языку. Особо важное значение имеет выработка орфографических навыков, основанных на сознательном использовании грамматических знаний, применение орфографических правил, предполагающих активную мыслительную деятельность учащихся.
Анализ учебной и творческой деятельности младших школьников показывает, что орфографические умения и навыки, грамотность письма сформированы на недостаточном уровне. Программа русского языка начальных классов предъявляет высокие требования к орфографическим навыкам. Данное противоречие и определило тему данной дипломной работы: формирование орфографических навыков младших школьников при использовании алгоритмов на уроках русского языка.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: процесс формирования орфографических навыков на уроках русского языка в начальной школе в ходе алгоритмизирования обучения.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: формирование орфографических навыков младших школьников на уроках русского языка.
ГИПОТЕЗА: если систематично и целенаправленно использовать алгоритмы при изучении орфографических тем в начальных классах, то это будет способствовать эффективному формированию орфографических навыков, так как в процессе работы развиваются орфографическая зоркость, наблюдательность, память.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: формирование орфографических знаний на  этапе  изучения  и первичного закрепления правил, с использованием алгоритмизированного обучения.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Ознакомиться с концепциями современных методистов по  алгоритмизации обучения.
2. На основе анализа педагогической и методической литературы дать понятие алгоритма.
3. Изучить теоретические основы и принципы методики формирования  орфографических  навыков  с  использованием алгоритмизации процесса обучения.
4. Выяснить сравнительную эффективность применения различных видов алгоритмических предписаний в процессе усвоения правил.
5. Разработать  систему  уроков  по обучению орфографическим темам с помощью алгоритмов.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1.Теоретический анализ  методической литературы по проблемам исследования.
2. Наблюдение за  деятельностью учащихся и учителя в процессе обучения орфографии.
3. Беседы с учащимися.
4. Анализ ученических работ и других материалов исследования.
5. Экспериментальная работа  в начальных классах по определению эффективных способов применения алгоритмов при  изучении  орфографии.
6. Лабораторный эксперимент по выявлению условий,  в  которых наиболее отчетливо реализуются преимущества компьютерного обучения орфографии младших школьников.
НОВИЗНА И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: раскрыты понятия «алгоритм», «орфограмма», «орфографическое правило», «Работа с алгоритмами, формирующими орфографическую грамотность по русскому языку».
БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: Возвышенская средняя  школа,  4 «А» – экспериментальный класс и 4 «Б» - контрольный класс.
Категория: Педагогика | Добавил: zov2004 (16.07.2012)
Просмотров: 1512